вСОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

Возможно, граждан начнут уведомлять о потерях инвестиционного капитала при смене НПФ

Валерий Тимошенко

В правительстве и Госдуме ведется работа по оптимизации механизмов перевода гражданами своих пенсионных накоплений между НПФ. Об этом рассказал в ходе состоявшегося вчера в ОП РФ круглого стола заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин. По словам представителя регулятора, Банк России склоняется к той модели, при которой гражданин, принявший решение перейти в из одного НПФ в другой, должен будет в обязательном порядке обратиться в тот фонд, который управляет его пенсионными накоплениями на текущий момент, для получения сведений о сумме инвестиционного дохода, который, возможно, будет потерян при переходе в другой фонд.

Какие социальные доплаты к пенсиям не облагаются НДФЛ? Узнайте из материала «Выплаты по государственному пенсионному обеспечению, не подлежащие обложению НДФЛ» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.
Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

  Получить доступ

Напомним, пенсионным законодательством утвержден пятилетний срок, лишь по истечении которого с момента заключения договора с НПФ, средства пенсионных накоплений будут передаваться новому страховщику с учетом дохода от их инвестирования без потерь. Если же решение поменять страховщика будет принято гражданином досрочно, то есть ранее истечения этого пятилетнего срока, часть инвестдохода будет потеряна (п. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации», п. 1 ст. 36.2-1 Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»).

Между тем по задумке регулятора простое извещение страховщика о потерях гражданина – это еще не все. Застрахованному лицу предстоит также письменно подтвердить свое желание сменить пенсионный фонд, даже если это невыгодно для него, либо отказаться от этого шага. «Возможную потерю гражданин должен согласовать осознанно. То есть мы должны удостовериться, что он точно понимает, что произойдет. Я думаю, что при такой модели права граждан будут защищены намного больше», – полагает Владимир Чистюхин.

В настоящее время система, в том числе из-за отсутствия подобного механизма перехода, действительно не идеальная и порождает определенное количество споров, констатировал эксперт. Так, по данным Банка России, в службу по защите прав потребителей регулятора за первые шесть месяцев 2016 года с жалобами на работу НПФ поступило около 1 тыс. обращений. Из них порядка 45% – это жалобы, которые связаны именно с вопросами перехода из одного НПФ в другой. По словам Владимира Чистюхина, чаще всего люди жалуются на незаконный перевод пенсионных накоплений, заключение договоров с НПФ обманным путем, неуведомление страховщиком ПФР о вновь заключенных договорах и потерю инвестиционного дохода при переходе.

Владимир Чистюхин также привел статистику, согласно которой по итогам 2015 года, поменяли «пенсионную прописку» около 7,4 млн человек. Из них НПФ вместо ПФР выбрали чуть более 4 млн человек, а сменили один НПФ на другой немногим более 3 млн человек. При этом около 100 тыс. человек вернули свои накопления обратно в ПФР. 

Источник: garant.ru

Автор:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *