вНАЛОГИ

Производители борются за контрагентов-покупателей

Производители борются за контрагентов-покупателей

Российские производители начали активнее оспаривать претензии по занижению налоговой базы путем реализации продукции через сомнительных посредников.
Начинает формироваться масштабная судебная практика по этому вопросу. По оценке экспертов, пока что кейсы с контрагентами-покупателями составляют не более 5% от общего количества налоговых споров, но в ближайшие два-три года эта цифра будет заметно расти. Суть схемы заключается в том, что товар продается через формально неподконтрольную производителю фирму-однодневку по цене ниже рыночной. Потом эта компания продает товар уже по рыночной цене. В результате часть прибыли от добавленной стоимости переводится на посредника, который не платит налоги. Один из наиболее ярких случаев – дело ПАО «Нижнекамскнефтехим», уличенного в применении этой схемы, которому доначислили 826 млн рублей. Риски доначисления существуют, даже если первый покупатель – реальная компания, но однодневки выявлены на дальнейших звеньях цепочки сделок, предупреждают эксперты.
Источник: РБК

Подпишитесь на важные налоговые новости

Введите ваш адрес электронной почты

Источник

Автор:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *